УТВЕРЖДЕНЫ     

                                                                                                  Приказом № 1 от 10.01.2014г.

 

 

ПРАВИЛА

этики поведения педагогических работников

УП  ООО «СТАРТ»

 

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы. Нормами кодекса профессиональной этики  учителя руководствуются в своей деятельности все преподаватели работающие в ОУ.

Цель кодекса – установление  этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;  содействия укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; обеспечение единых норм поведения  педагогических работников.
    Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

    Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности, в  общественном сознании, самоконтроля педагогических работников.

2. Этические правила поведения педагогических

работников при выполнении ими трудовых обязанностей.

1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.  Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

-   осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

-   соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованное и обеспечивающее высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лица ми с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

- проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать в сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а так же избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социально,  имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

- грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
7.  Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
9. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.


                       3. Взаимоотношения учителя с учениками.

1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.

3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

6. Учитель должен стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.

8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

    4. Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом.

1. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.
2. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
3. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.

4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
5. Учитель имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.

6. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы образовательного учреждения. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.
7. Инициатива приветствуется.

8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

9. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.


            5. Взаимоотношения учителя с родителями учеников.


1. Учителя должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями учеников.
2. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.
3. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.

4. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижение целей.

5. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.


     6. Взаимоотношения учителя с обществом и государством.


1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.
2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

     7. Ответственность за нарушение положений Кодекса.

1. При приеме на работу в образовательное учреждение руководителю следует оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя, и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса.

2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения, а при необходимости - более высокой профессиональной организацией.

3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

ООО Старт

Навигация по сайту


Основные сведения


Структура и органы управления


Документы


Образование


Руководство и педсостав


Материальное техническое обеспечение и Финансово хозяйственная деятельность


Платные образовательные услуги и виды материальной поддержки


Вакантные места для приема